Как вернуть товар в магазине Озон

Как вернуть товар в магазине ОзонОзон (Ozon) – популярный интернет-магазин, предлагающий покупателям впечатляющее разнообразие товаров. В каталоге можно найти одежду, электронику, книги, детские игрушки и многие другие изделия. Разумеется, иногда нужно вернуть купленный товар. Например – если вещь оказалась некачественной, неподходящей или поврежденной. Перед оформлением возврата узнайте все подробности такой процедуры.

Основания для возврата товара

Если товар просто не понравился покупателю, вернуть его можно при соблюдении определенных условий.

Причина возврата товара Условия приема товара магазином
Товар не понравился покупателю • Наличие полной комплектации. Например, если было куплено литературное произведение в нескольких томах, нужно вернуть обратно все книги.
• Соблюдение срока годности. Некоторые товары обладают определенным временем хранения, которое нельзя нарушать перед проведением возврата.
• Целая упаковка.
• Хороший товарный вид. Обратно не принимаются товары с явными следами эксплуатации – царапинами, вмятинами, трещинами.
• Отсутствие самостоятельно установленных программ (для электронных устройств).
Товар поврежден (брак) или доставлен частично Особых условий нет. Однако покупатель должен доказать, что поломка произошла именно до получения заказа. Иначе оформить возврат будет проблематично.
Товар сломался Если товар сломался при использовании – вернуть его нельзя. Будет выполнен бесплатный ремонт при условии действующей гарантии. Если гарантийный период закончился, сотрудники сервисного центра проведут ремонт за определенную денежную плату. Если товар нельзя починить, магазин согласится выполнить замену на аналогичное изделие или вернуть потраченные средства.

Внимание! Некоторые товары невозможно вернуть обратно согласно российскому законодательству. Причем соблюдение вышеперечисленных условий не станет основанием для возврата изделия.

Возврат товара на Озоне — 4 способа

Существует несколько способов возврата товаров. Точная последовательность действий определяется возможностями и местоположением покупателя. Перечислим основные способы.

Через пункт выдачи

Если купленный товар обладает надлежащим качеством, рекомендуется самостоятельно посетить пункт выдачи.

  1. Написать заявление. Сотрудники выдадут бланк, который можно заполнить непосредственно на месте. Второй вариант – скачать и распечатать бланк на принтере для заполнения.
  2. Принести товар.
  3. Подождать, пока сотрудники магазина внимательно осмотрят состояние изделия для проверки отсутствия повреждений.
  4. Отдать заявление.
  5. Получить документ, свидетельствующий о возврате.
  6. Ожидать получения положенной суммы.

Через постамат

  • Посетить личный кабинет покупателя на официальном сайте магазина Озон.
  • Отправить заявку на возврат товара.
  • Выбрать ближайший постамат среди предложенных вариантов.
  • Упаковать товар.
  • На поверхности упаковки написать номер возврата (для просмотра кода посетите личный кабинет).
  • Положить посылку в постамат.

Если в постамате нет свободных ячеек, рекомендуется подождать несколько дней. Или повторно посетить личный кабинет для выбора другого устройства.

Через сотрудника курьерской службы

Отправить товар обратно можно через курьера. Более того, некоторые изделия можно возвращать только рассматриваемым способом (например, фейерверки).

  1. Посетите личный кабинет.
  2. Отправьте заявку на возврат товара через курьера.
  3. Дождитесь сотрудника.
  4. Отдайте товар.
  5. Получите документальное подтверждение факта возврата товара.

Обычно такая услуга доступна только носителям статуса Premium. Дополнительное ограничение касается места проживания. В некоторых населенных пунктах курьеры магазина Озон не работают. Вы можете посмотреть зону обслуживания на официальном сайте магазина.

Через Почту России

Такой вариант возврата подразумевает использование услуг государственного почтового оператора. Услуга распространяется на посылки весом не более 20 килограмм. Для отправки товара посетите любое территориальное отделение Почты России. Оплачивать доставку не нужно. Просто скажите сотруднику, что желаете произвести возврат товара, купленного в магазине Озон. Однако упаковка может быть платной. Можете сэкономить и упаковать товар самостоятельно (главное – руководствоваться требованиями перевозчика). Иначе сотрудники откажутся принимать посылку.

Внутри посылки должен находиться номер заказа. Откройте личный кабинет, найдите соответствующий код и перепишите на бумажный лист. Записку положите вместе с товаром. Также можете наклеить бумагу на поверхность посылки. После оформления почтовый сотрудник отдаст отправителю квитанцию. На документе указан номер отслеживания посылки, позволяющий проверять местоположение отправления. Для этого используется официальный сайт Почты России.

Как отправить заявку на возврат через личный кабинет

Как вернуть товар в магазине Озон

  • Посетите сайт магазина Озон;
  • Нажмите кнопку «Войти»;
  • Напишите номер телефона, который служит вашим логином;
  • Получите одноразовый код;
  • Перепишите пароль в отведенное поле;
  • Откройте раздел «Мои заказы»;
  • Выберете товар, который желаете вернуть обратно;
  • Кликните «Возврат товара»;
  • Заполните предложенную анкету;
  • Отправьте заявку;
  • Получите уникальный код возврата.

Какие документы необходимо предъявить

Чтобы сотрудники магазина согласились принять товар обратно, заранее подготовьте несколько документов:

  1. Товарный чек;
  2. Все документы, приложенные к товару;
  3. Заявка на возврат;
  4. Удостоверение личности покупателя.

Иногда достаточно лишь одной заявки, отправленной через сайт. Например, такое требование распространяется на возврат товаров через постаматы.

Срок возврата товара

  • Многие товары разрешено возвращать товары без обоснования своего решения в течение 1 суток после получения. Для обладателей статуса Premium срок продлен до 3 суток.
  • Товары неудовлетворительного качества можно возвращать в течение 7 суток.
  • В течение 14 суток (2 недель) обратно принимаются почти все товары. Для покупателей со статусом Premium срок продлен до 2 месяцев.
  • Если товар утратил работоспособность – его можно вернуть в течение всего гарантийного периода. Важно учитывать – для некоторых изделий не указывается точный гарантийный срок. Например, для предметов гардероба он составляет 30 суток, однако начинает отчитываться после наступления сезона ношения. Иногда гарантия выдается на 2 года.

Вышеперечисленные условия применимы только для товаров, разрешенных к возврату по российскому законодательству. Если покупка оплачена в рассрочку, правила остаются прежними. Однако возврат денежных средств будет сложнее для банка и потому немного дольше.

Срок возврата денег

Интернет-магазин Озон не указывает точные сроки возврата денежных средств, ссылаясь на особенности платежных систем и банковских организаций. Если верить отзывам покупателей, среднее время возврата средств составляет приблизительно 10 суток после получения товаром магазином.

Обратите внимание – срок доставки посылки не учитывается, поскольку перевозка товара может занять несколько недель. Если причиной возврата является гарантийный случай – срок повышается до 3 недель. В случае неполучения денег после истечения обозначенных сроков рекомендуется обращаться в службу поддержки для решения проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Магазины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: